Абхазия. По вершинам Арабики

(архивный маршрут)

День 1

Встреча группы на ж.д. вокзале Адлер в 12-00. Полчаса до границы и вот уже мы пешком покидаем нашу Родину, отправляясь навстречу приключениям! С другой стороны границы нас уже ждет автобус.

По серпантину поднимаемся вверх вдоль каньона до горного поселения Верхняя Ачмарда. Дальше идем пешком. Благо идти лишь около часа. Неподалеку от огромного, точно из сказки, дуба ставим наш первый лагерь.

День 2

Сегодня мы отправимся к верховьям реки Хашупсе. В распорядке дня многочисленные броды, прогулки по живописному каньону и постепенный набор высоты. Ставим лагерь под величественными сводами каньона Хашупсе, с его многочисленными гротами.

День 3

Самый сложный день похода. Набор высоты – 900 метров (до 2000 м). 6-8 часовой переход (с привалами) по альпийским лугам до подножия горы Арабика. По пути, в балаганах пастухов, покупаем молоко и горный сыр. Любуясь разнообразием альпийских цветов, обходим гору Зонт, осматриваем карстовые воронки и разломы уходящие глубоко в землю. Под вершиной Арабика с юго-заподной стороны находится пещера Воронья – одна из самых глубоких пещер мира. Оставляем рюкзаки и налегке поднимаемся на величественную вершину Арабика (2500 м).

День 4

Завтракаем и, под рюкзаком, поднимаемся на противоположный скальный массив. Повсюду стоянки спелеологов, в расщелинах находятся запасы снаряжения. Перевалив через хребет, готовим обед, а после начинаем спуск по живописному плато вдоль скалы с изящным названием «Дракон», к высокому горному озеру Дзоу. Вблизи озера ставим лагерь.

День 5

Налюбовавшись красотой Дзоу, начинаем спуск по скальной тропе. Постепенно вокруг нас вырастает хвойный лес и тропа медленно, но уверенно ведет нас к ручью Геги. Возле этого ручья будет располагаться наш сегодняшний лагерь.

День 6

Сегодня у нас самый лёгкий день маршрута. Мы отправимся в радиалку (прогулку без рюкзаков) к Гегскому водопаду! «Самый красивый водопад Абхазии» вполне заслужил это звание,- вытекая, будто бы прямо из скалы, он разливается по ней множеством ручьев, переливающихся на солнце. Вода в водопаде ледяная, но особо желающие могут попробовать искупаться.

За деревянным мостом на территории водопада есть кафе для всех, кто соскучился по цивилизации.

Фотографируем, купаемся, отдыхаем!

День 7

Завтракаем и мечтаем о подвиге. Ведь задача сегодня предстоит весьма амбициозная: мы постараемся подняться на гору Пшегишха. Когда-то от нее оторвалась гигантская глыба и перекрыла русло реки, в результате чего образовалось знаменитое озеро Рица. С вершины Пшегишхи открывается чудесный вид на гору Арабика, озера Большая и Малая Рица, Главный Кавказкий хребет. Конечная точка сегодняшнего перехода - Малая Рица.

День 8

Спускаемся к Большой Рице. Отдых, радиальный выход за сувенирами, шашлыком, хачапурками. И вот уже автобус везет нас к морю в Новый Афон. Горы остаются у нас за спиной и навсегда в наших сердцах!